Google продолжает делать все возможное для возвращения на китайский рынок. Ранее в этом году поисковый гигант уточнял детали плана по началу работы технологии ARCore, которая обеспечивает дополненную и виртуальную реальность, на телефонах жителей Китая, и на этой неделе усилия наконец окупились благодаря их первому партнеру Xiaomi.
Первоначально технология будет доступна толькопользователям устройств Xiaomi Mix 2S через приложение Xiaomi в App Store, но Google планирует увеличивать число партнеров в материковом Китае с течением времени. Huawei и Samsung уже подтвердили свое участие в партнерстве, согласившись распространять приложение ARCore на местном рынке, сказал ранее Google.
Основные сервисы Google остаются заблокированными в Китае, но приложения ARCore там функционировать могут, потому что технология работает на устройстве без использования облачных сервисов, а это означает, что, как только приложения загружаются на телефон, китайские интернет-цензоры не могут сделать ничего, чтобы помешать их работе.
Основной проблемой остается распространение, а не программное обеспечение. Google Play запрещен в Китае,вместо него работает более десятка крупных сторонних магазинов приложений для Android. Это объясняет, почему Google заключил сделки с такими компаниями, как Xiaomi и Huawei: они работают с собственными магазинами приложений, которые, будучи заранее установленными на устройствах, могут помочь Google достичь конечного потребителя.
Стратегия ARCore для Китая, хотьона иизощренная, является неотъемлемой частью роста рыночной доли Google в Китае. Хотя это не означает возрождение Google Play Store, несмотря на множество спекуляций в средствах массовой информации — Google принял решения развиваться в других направлениях.
В последние месяцы компания заключила партнерство с Tencent, а также согласилась инвестировать в ряд стартапов в Китае — в том числе в ориентированный на биотехнологию Xtal Pi и службу потокового вещания Chushou, в добавок к этому объявив об открытии AI-лаборатории в Пекине. Кроме того, Google приобрел большую долю на технологическом рынке Тайваня благодаря завершению приобретения части HTC, и открыл представительство в китайском городе Шэньчжэнь, также известном как «Силиконовая долина оборудования».