Adyen, голландская компания, которая обрабатывает платежи Airbnb, Uber, Spotify и Netflix, в июне планирует выйти на амстердамскую биржу в самый разгар сделок в индустрии цифровых платежей.
Источники, близкие к этому вопросу, сообщили агентству Reuters в прошлом месяце, что Adyen нацеливается на 6-9 миллиардов евро (7-11 долларов США), что сделало бы IPO крупнейшим технологическим листингом европейской компании после апрельского дебюта Spotify в Нью-Йорке, и одним из крупнейших в европейских финансовых технологиях на сегодняшний день.
В секторе цифровых платежей наблюдается немало сделок, так как компании стремятся приобрести новые технологии в международном бизнесе, где новички быстро получают долю на рынке от традиционных процессоров платежей.
На прошлой неделе американский гигант PayPal согласился купить провайдера платежных терминалов смартфонов iZettle за 2,2 млрд долларов в разгар первичного публичного размещения шведской компании.
Adyen, которая конкурирует, в первую очередь, с Vantiv, владельцем WorldPay, и французским Wordlinе за право обслуживания крупных интернет-магазинов, которым необходимо обрабатывать трансграничные платежи, заявила, что ее акционеры планируют продать 15-процентную долю.
В январе Adyen выиграла контракт на обслуживание платежей eBay, обойдя прежнюю использовавшуюся платежную систему PayPal, сотрудничество с которой eBay прекратил три года назад. Adyen также расширяется в обработке платежей в розничных магазинах.
«Это предложение предоставляет нам свободу продолжать строить компанию, в то же время предлагая нашим акционерам путь к ликвидности», — сказал в своем заявлении исполнительный директор и соучредитель Питер Ван дер Дос.
Текущие сторонники Adyen включают раннего и по-прежнему крупнейшего инвестора Index Ventures, а также Iconiq Capital, фонда Silicon Valley, который является инвестиционным инструментом для основателей Facebook, LinkedIn и Twitter.
Iconiq купила долю нераскрытого размера в 2015 году в сделке, которая оценила всю Adyen в 2,3 миллиарда долларов. Другие инвесторы — General Atlantic, Temasek и Felicis Ventures.
В 2017 году Adyen рассчитала прибыль до уплаты процентов, налогов, и амортизации (EBITDA) в размере 99 миллионов евро, чистая выручка выросла на 38 процентов до 218 миллионов евро.
Она обработала транзакции на сумму 108 миллиардов евро, что на 63 процента больше, чем в 2016 году.
Главный коммерческий директор Ролан Принс заявил на пресс-брифинге в прошлом месяце, что торговцы должны идти в ногу с запутанным набором мобильных платежных программ, чтобы компания продолжала быстро расти.
Он сказал, что компания процветает в сложных ситуациях, в которых торговцы должны обрабатывать различные формы платежей, объединять офлайн- и онлайн-платежи и принимать разные валюты.