SoundHound надеется использовать свой десятилетний опыт и накопленные данные для создания нового инструмента распознавания голоса, который компании смогут использовать на любой платформе.
Компания объявила, что собирается привлечь финансирование в размере 100 млн.$, чтобы вывести платформу Houndify на третье место после Alexa и Google Assistant.
Пока Amazon работает над тем, чтобы разработчики приняли Alexa, SoundHound собирает данные для запуска функции распознавания голоса в формате мобильного приложения для устройств iPhone и Android. У компании в арсенале находятся данные, собираемые больше десяти лет, что дает возможность создать надежный механизм распознавания аудио и привязать его к системе с множеством различных запросов и опций. Результатом разработок SoundHound всегда были лучшие приложения. Сейчас компания пытается заново открыть технологию распознавания голоса для пользователей и показать, что она более мощная и точная, чем остальные голосовые приложения на рынке. Это станет отличным стимулом использовать ее в различных сервисах.
«Мы запустили Houndify перед Google и Amazon», — сказал генеральный директор компании Keyvan Mohajer. «Очевидно, что хорошие идеи быстро копируются. И Google, и Amazon скопировали нас. Amazon сотрудничает с фондом Alexa для инвестиций в небольшие компании и подкупает их, чтобы они использовали платформу Alexa. Мы не можем предоставить 100 миллионов долларов на подобные нужды. Наша реакция на подобную практику ведения бизнеса заключалась в том, что мы разработали стратегию, которая работает с точностью наоборот. Вместо того, чтобы инвестировать в небольшие компании, давайте пойдем следом за крупными успешными компаниями, которые будут инвестировать в нас, чтобы ускорить разработку и внедрение Houndify. Мы считаем, что это хорошая стратегия. Amazon будет делать ставки на компании, которые еще не достигли успеха. В то время пока мы поставим на компании, которые уже успешны».
Успех Houndify зависит от стратегических инвесторов, потому что их инвестиции позволят SoundHound завязать важные партнерские отношения, которые компания сможет использовать в дальнейшем, чтобы обеспечить более широкое применение своих технологий. Инвестирующие компании также заинтересованы в успехе SoundHound и захотят получить его везде, где это возможно. В списке потенциальных инвесторов Tencent Holdings Limited, Daimler AG, Hyundai Motor Company, Midea Group и Orange SA. SoundHound уже имеет ряд стратегических инвесторов, среди которых Samsung, NVIDIA, KT Corporation, HTC, Naver, LINE, Nomura, Sompo и Recruit. Это длинный список. Но опять же, компания пытается внедрить эту технологию везде, где только сможет.
Таким образом, довольно легко понять, что SoundHound собирается получить из всего этого: доступ к Китаю через партнеров, более глубокую интеграцию в производство автомобилей, а также расширение доступа к другим направлениям через всех своих инвесторов. Mohajer сообщил, что SoundHound может попытаться выйти на китайский рынок самостоятельно, но существует очень ограниченное число компаний, которые имели какой-либо успех в этой стране. Google и Facebook, две крупнейшие технологические компании в мире, не входят в этот список.
«Китай — очень важный рынок, который обладает большим потенциалом и до сих пор растет», — сказал Mohajer. «Вы можете отправиться в Канаду, не переосмысливая свою стратегию, но китайский рынок очень сильно отличается от других рынков. Мы видели, что такие компании, как Google и Facebook, пытались выйти на китайский рынок, и им это не удалось. Когда эти крупные компании не преуспели там, это стало сигналом для нас, что существующая стратегия не сработает. В поисках новых идей китайская технологическая компания Tencent увидела, что наши технологии — лучшие в мире. Они оценили это и помогли нам выйти на китайский рынок. Tencent и Midea Group стали первыми нашими партнерами».
Идея SoundHound заключается в том, что разработчики в разных областях, будь то автомобили или приложения, захотят иметь какой-то элемент голосового распознавания. SoundHound делает ставку на то, что такие компании, как Daimler, захотят использовать весь имеющийся опыт в этом вопросе и контролировать ситуацию на дороге, а не говорить «Alexa», когда захотят сделать запрос во время вождения. Вместо этого, запрос можно делать более просто и удобно. Это позволит изменить весь пользовательский опыт, и именно поэтому SoundHound подает Houndify в качестве гибкого и настраиваемого варианта, который не требует раскрученного бренда.
Оригинальное приложение SoundHound разработано на базе основного, новые функции также могут быть доступны в Hound. Это скорее персональная услуга распознавания голоса в формате личного помощника, где пользователь может объединить предложение из десятка параметров и получить достойный результат поиска. Это похоже на фокус и одновременно хорошая демонстрация технических возможностей, которые имеет SoundHound.
Возможно, новый набор стратегических партнеров позволил SoundHound сильно поднять ставки на этот раз. Но это вовсе не означает, что они сделали верную ставку. Amazon — в конце концов, одна из самых успешных компаний в мире. А Alexa оказалась очень популярной платформой, даже если она в основном предназначена для номинальных запросов и прослушивания музыки. Перед SoundHound стоит задача убедить компании — маленькие и большие – использовать свои технологии вместо того, чтобы работать с такими крупными конкурентами, как Amazon, которые имеют финансовые возможности для покупки целой сети продуктов.
«Мы думаем, что каждая компания должна иметь стратегию в направлении распознавания голоса AI, как десять лет назад всем нужна была мобильная стратегия», — сказал Mohajer.