Акции урановых компаний, возможно, не были лидерами рынка в 2017 году. Однако в новом году отраслевые настроения стали более оптимистичными и дают надежду на изменение этой ситуации. Крупнейшие в мире компании по добыче урана, стремящиеся возродить промышленность, уже предотвратили ценовой кризис после обвала цены на уран в прошлом году.
Поэтому у инвесторов, вкладывающих средства в акции урана, есть веские основания надеяться на то, что акции урановых компаний, например, Cameco Corp (CCJ), будут вести себя по-другому в новом году и продемонстрируют уверенный рост после двухзначного падения в году минувшем.
У небольших игроков рынка, таких как NexGen Energy (NXE) и Denison Mines (DNN), в прошлом году наблюдался относительно более сильный рост. Однако восстановление рынка урана в 2018 году может увеличить интерес к акциям всех урановых компаний.
Вот три вещи, которые инвесторы, заинтересованные в акциях урана, должны наблюдать в 2018 году.
Будет ли избыток урана таким же, как ожидалось?
За последние пару лет упавшие цены на уран оказались самым большим препятствием для производителей урана. Причинами тому были увеличение добычи и сокращение спроса.
После того, как в прошлом году цены на уран упали ниже $20 за фунт, ведущие производители урана начали хаотично действовать в отчаянной попытке оказать некоторую поддержку ценам. В ноябре компания Cameco объявила о временном приостановлении операций на руднике McArthur River и операций по разминированию в Майском озере в Саскачеване, Канада. McArthur является крупнейшим в мире уранодобывающим рудником, на который приходилось 11% мирового производства урана в 2016 году. Несколько недель спустя казахстанский производитель урана, компания «Казатомпром» объявила о планах сократить производство на целых 20% в следующие три года.
Причины такого решения казахстанской компании заключаются в том, что Казатомпром планирует в этом году выйти на биржу в Лондоне. А более высокие цены на уран способствуют успеху его будущего первоначального публичного предложения. Какова бы ни была причина, сокращение производства является значительным событием, поскольку и Cameco, и Казатомпром являются двумя крупнейшими производителями урана в мире, на долю которых приходится почти 38% мирового рынка. Генеральный директор компании Denison Mines Дэвид Кейтс (David Cates) назвал решение Казахстана сократить производство на 20% «ключевым поворотным моментом» и считает, что оно «будет иметь решающее влияние на дальнейшее ужесточение рынка».
Именно в этом заинтересованы инвесторы в урановые акции, и именно это объясняет влияние новостей на падение стоимости акций. Инвесторы должны отслеживать все события на этом фронте, так как ослабление предложения является первым логичным шагом на пути к оживлению мировых рынков урана. Следующим шагом станет возвращение квалифицированных контрактных покупателей урана, что в значительной степени зависит от глобального здоровья мировой атомной энергетики.
Номер для наблюдения: Ядерные реакторы
В начале десятилетия уран считался одним из самых интересных объектов для инвестиций, поскольку страны во всем мире, возглавляемые Японией, наращивали производство ядерной энергии. Но смертельное цунами, после которого произошла одна из худших ядерных катастроф в Фукусиме, приведшая к закрытию всех японских ядерных реакторов, взорвало планы урановой промышленности. Японские реакторы закрыты до настоящего времени, а мнения о будущем ядерной энергии неоднозначны.
Однако эта ситуация будет со временем меняться, поскольку некоторые страны все же планируют строить ядерные реакторы. Вот несколько тому примеров:
— Япония намерена производить одну пятую своих потребностей в электроэнергии посредством ядерной энергии к 2030 году, для чего может потребоваться от 25 до 30 работающих реакторов
— Саудовская Аравия планирует построить 16 ядерных энергетических реакторов в течение следующих двух десятилетий
— В Китае построено 20 ядерных реакторов
— Индия намерена выработать 25% своей электроэнергии от атомной энергетики к 2025 году, построив шесть реакторов и несколько трубопроводов
Все это говорит о том, что ядерная энергетика далеко не мертва. Как сказал CNBC в прошлом году генеральный директор NexGen Energy, Ли Кьюрир (Leigh Curyer): «Многие страны признают, что ядерная энергетика — это базовая нагрузка на электроэнергию, которая не содержит выбросов».
Однако ключ к возрождению отрасли по-прежнему лежит в руках Японии, поэтому инвесторы должны следить за новостями именно из этой страны. С японским ядерным регулятором, недавно позволившим компании Tokyo Electric Power (TEPCO) перезапустить два реактора на крупнейшей в мире атомной электростанции Kashiwazaki-Kariwa, есть надежда на возрождение производителей урана.
Здесь инвесторы Cameco могут вспомнить, что TEPCO — это та же компания, которая в прошлом году резко прекратила долгосрочный контракт с Cameco. Хотя это был большой удар по Cameco, уранодобывающая компания не теряет надежды и предпринимает активные шаги, поскольку готовится к восстановлению — тенденции, которую инвесторы должны ожидать в 2018 году.
Ловкость и гибкость: потребность в часах
Сокращение затрат — это одна из тенденций, которые будут продолжаться в урановой отрасли в 2018 году, так как только Cameco и другие компании смогут влиять на спрос и предложение урана. Жизнеспособным вариантом является прекращение добычи урана при резких потерях и сокращение расходов там, где это возможно.
Решение Cameco о сокращении производства — это шаг в правильном направлении. Поступая таким образом, уранодобывающий гигант сможет снизить операционные расходы за счет сокращения запасов, чтобы повысить денежные потоки. Cameco сделала еще один смелый шаг в 2017 году – она объявила о сокращении дивидендов на 80%, впервые после катастрофы в Фукусиме. Опять же, это может повредить инвесторам в краткосрочной перспективе, но это правильный шаг в долгосрочной перспективе. Будет неудивительно, если Cameco еще больше затянет свои кошельки.
Наше мнение и цены на уран
Как только цены на уран стабилизируются, то акции урановых компаний поведут себя по-другому и продемонстрируют устойчивый рост. Мы следим за текущей обстановкой в этой отрасли, но пока не рекомендуем покупать акции урановых компаний.